Trivium Group

I категория — объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий :

— для объектов, которые включены в утвержденный перечень Минприроды России 300 объектов, обязаны обратиться в Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.19г.-31.12.22г. (на основании ч.6 ст.11 Закона №219-ФЗ).

— для объектов не включенных в перечень Минприроды России, обязаны получить КЭР до 01.01.25г. (на основании ч.7 ст. 11 Закона №219-ФЗ);

Требования для объектов I категории:

• получение комплексного экологического разрешения (далее — КЭР).
Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510;
• оформление программы ПЭК и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.
Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522;
• разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов;
• разработка программы повышения экологической эффективности (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов).
Правила разработки программы повышения экологической эффективности утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 666;
• получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);
• расчет и внесение платы за НВОС, представление декларации о плате.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 27.12.2019).
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в ред. от 30.12.2019);
• представление отчета по форме № 2-ТП (воздух).
Форма № 2-ТП (воздух) и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661;
• представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год).
Форма № 4-ОС и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 18.07.2019 № 412;
• представление отчета по форме № 2-ОС, сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 (в случае пользования водными объектами).
Форма № 2-ОС и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 28.08.2012 № 469.
Формы 3.1, 3.2, 3.3 содержатся в приложении к Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденному Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (в ред. от 19.03.2013).
Формы 6.1, 6.2, 6.3 утверждены Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015);
• разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ).
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) – в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — это документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 31.1 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплект документов входящий в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения подается не позднее, чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения, на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

Предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет.

В состав материалов КЭР (комплексное экологическое разрешение) входит:

  • Разработка технологических нормативов (расчет НДВ/НДС) – нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ (в составе КЭР);
  • ВСВ/ВСС – включается в заявку на получение КЭР фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления ВСВ комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов;
  • Разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) на основании комплексного экологического разрешения (на основании п.3 ст.3 Закона №219-ФЗ);
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ;
  • Программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения НДВ и технологических нормативов;
  • Программа ПЭК и отчет о ПЭК;
  • Оснащение стационарных источников выбросов автоматическими системами измерения;
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ);

Бесплатная консультация эксперта

Ответим в течение 15 минут
с пн. по пт. с 9:00 до 18:00

    Почему стоит выбрать нас

    Квалифицированные специалисты

    Работаем на всей территории РФ

    Соблюдение сроков

    Полный комплект документов

    Удобная форма оплаты

    Полное сопровождение

    Государственная экологическая экспертиза
    Сопровождение при прохождении государственной экологической экспертизы.
    Узнать подробнее
    Санитарно-защитная зона
    Проект санитарно-защитной зоны включает в себя полноценный анализ и детальный расчет координат территории с особым режимом использования.
    Узнать подробнее
    ОВОС
    Материалы, позволяющие оценить масштабы негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности
    Узнать подробнее
    Previous
    Next